?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в блоге miumau была поднята очень интересная тема. Если кратко: женщина жалуется, что, работая на пятидневке в офисе, ничего не успевает делать по дому и чувствует себя совершенно разбитой.



"Такое ощущение, что просто все силы уходят на то, чтобы каждый день вовремя встать. привести себя в порядок, дотащиться до этой работы, пробыть там эти 8 часов плюс обед, и притащиться назад. После этого как раз еще хватает сил на то, чтобы сделать что-то съедобное попроще, с ребенком вместе это навернуть, обсудить день и упасть в постель. Потупив в компьютере. И помучившись вопросом, когда мыть голову и купаться: сегодня, преодолевая усталось, или завтра утром, очень нехотя жертвуя лишним часом сна с утра. На уборки - забила. В течение недели хватает только на то, чтобы сполоснуть пару тарелок после ужина. Все откладываешь на выходной. В выходной просыпаешься и понимаешь, что ждут отложенные триста дел, и авральная генеральная уборка всего. А при этом усталость дикая, от всей недели."

В комментариях десятки подобных историй - подтверждений вышенаписанному. Да и в жизни вы подобное слышите каждый день, а многие скорее всего так себя и чувствуют.

И я задумалась - если сейчас, живя в квартирах со всеми удобствами и пользуясь благами цивилизации, женщины так устают, то... как же справлялись наши мамы и бабушки?

Мама родила меня в 1976 году. Было ей 34 года. Жили в частном секторе с удобствами на улице. Где-то за пару лет до моего рождения мама ушла с должности медсестры детского сада и устроилась работать на стекольный завод в три смены (то есть три дня ты работаешь с 8 до 16, три с 16 до 0, три с 0 до 8 - ровно по 8 часов потому что обед не положен) Почему бросила чистую работу и ушла в горячий цех калибровать дрот? Причина банальна - на заводе по тем временам хорошо платили.

После моего рождения мама вышла на работу как только мне исполнилось два месяца. Раньше таких чудес как декретный отпуск на полтора года слыхом не слыхивали. Хорошо, что была бабушка, которая села в няньки. Иначе бы ясли.

Ну и представьте, отпахать смену на заводу у обжигающего конвеера - это не в офисе просидеть. Возвращаешься ты в дом, в котором нет ни чудо стиралки-автомата, ни мультиварок, ни прочих радостей. Навози воду с колонки, постирай в тазике (потом появилась стиралка элементарнейшая - только для молодых сразу поясняю: воду она не грела, а тупо крутила белье), выжми руками, отполоскай на речке. Круглый год. Натаскай дров, истопи печки. Почисти снег. И т.д. И т.п. Про удобства на улице я уже писала. Не забывайте еще про "прекрасное" - продукты надо было достать, отстояв километровые очереди. Выбор в магазинах скуднейший, а надо как-то сварганить первое-второе-и компот. Да еще огород в 20 соток. Потому что если не вырастишь картошку, капусту и все прочее - то и жрать зимой будет нечего.

И в таком темпе жили всю жизнь. А что уж говорить про бабушку, которая вкалывала на двух работах, да еще держала целое подворье скотины. Одна! Чтобы поднять двух девчонок без мужа после войны. Да что говорить, мы когда поженились с Котянским в 1995 году начинали практически точно так же.

И вот я не помню, чтобы мама или бабушка когда-то жаловались на жизнь. Дома всегда была идеальная чистота, еда была вкуснейшей, еще и умудрялись в киношку бегать и в Питер в театры-музеи мотаться... Только став взрослой хватаешься за голову, осознавая какую гору работы женщины волокли на себе.

Бабушка умерла в 86 лет. Маме сейчас 73 года - бодра и неугомонна (ТТТ)

Почему же современное поколение такое малохольное? Заваленные техникой, не имеющие никакого подсобного хозяйства... женщины адски устают. Про мужиков вообще помолчу.

Все стали слабее здоровьем? Или просто обленились? Или всему виной бесконечный стресс? Но, вспомнишь в каких условиях жили наши родители и задумываешься: а они что ли стресс не испытывали? И равнять их образ жизни с современными нагрузками - просто смешно.

В чем причина?


promo katoga january 1, 2014 13:13
Buy for 100 tokens
Промо-блок свободен! Занимай - не зевай!

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
seregalab
Jan. 19th, 2015 09:18 am (UTC)
Сейчас в плане техники жить проще.
katoga
Jan. 19th, 2015 09:18 am (UTC)
Да во всех планах жить проще
(no subject) - demkristo - Jan. 19th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkolos - Jan. 19th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
dymontiger
Jan. 19th, 2015 09:24 am (UTC)
Да, лентяи все.
katoga
Jan. 19th, 2015 09:25 am (UTC)
Ты сурово)
(Deleted comment)
katoga
Jan. 19th, 2015 09:46 am (UTC)
Да все ручками-ручками. Как вспомню это полоскание белья в ледяной проруби - волосы дыбом.
taransv
Jan. 19th, 2015 09:26 am (UTC)
Надо просто жить на всю.
katoga
Jan. 19th, 2015 09:47 am (UTC)
На всех?))
(no subject) - vitus - Jan. 20th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
katoga
Jan. 19th, 2015 09:48 am (UTC)
Ну детям не всегда 3 года и они не слепые. И, кстати. так же помогали по дому - было в порядке вещей. Но не ныли при этом все.
g_bukin
Jan. 19th, 2015 09:31 am (UTC)
это все стресс. имхо
katoga
Jan. 19th, 2015 09:48 am (UTC)
вспомнишь в каких условиях жили наши родители и задумываешься: а они что ли стресс не испытывали?
(no subject) - g_bukin - Jan. 19th, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:43 am (UTC) - Expand
sincerely_bot
Jan. 19th, 2015 09:31 am (UTC)
Здравствуйте.
Ваш пост опубликован в сообществе sincerely_comm
grimnir74
Jan. 19th, 2015 09:36 am (UTC)
нехватка витаминов, загрязненный воздух и пища, неразвитость организма утреней дойкой и покосом
damil
Jan. 19th, 2015 09:42 am (UTC)
Точно. Подъем в 5 утра. Постирать, погладить, приготовить пожрать ребенку, покормить, помыть посуду.
А вечером после работы забежать в магаз, прикупить жрачки, проверить у ребенка уроки, приготовить ужин и обед ребенку на завтра, уложить его спать. Прибраться на кухне.
Почитать на ночь.
Вот после этого если ещё остается время и желание, то тогда можно и на фитнес походить или в бассейн. Но не наоборот.
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimnir74 - Jan. 19th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
damil
Jan. 19th, 2015 09:38 am (UTC)
Конечно обленились.
Я практически на всё лето остаюсь один. Супруга с ребенком на дачу. И пожрать себе приготовить, и убрать за собой, и квартиру в чистоте содержать, а на выходные на дачу к своим. И ничё, успеваю.
А вот был случай, девочка рассказывала, что купила посудомойку, на 12 персон. Удобная штука. А живут они вдвоем с мужем, ребенка не было еще.
Так вот, говорит:
- Поели и туда сложили.
- И помыли? - это уже я.
- Нет, пока полная не наберется.
Мы с друганом (ровесником) переглянулись.
- Так там же всё протухает и воняет.
И никто не убедит меня, что если плотно закрыто, то не пахнет.
Дверку то открываешь, когда новую порцию туда суешь.
Тьфу.
Не понимаю.


Edited at 2015-01-19 09:39 am (UTC)
sestratk
Jan. 19th, 2015 09:45 am (UTC)
Не пахнет. Я одна живу и тоже туда складываю. Иначе накладно получается использовать.. мыть три тарелки и кастрюлю не будешь отдельно.. средство для мойки дорогое. Ну и перед тем, как туда поставить пищу то вроде выкидываешь в помойку.. там тарелки без еды уже стоят.
(no subject) - damil - Jan. 19th, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sestratk - Jan. 19th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - damil - Jan. 19th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sestratk - Jan. 19th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - damil - Jan. 19th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - konserva - Jan. 19th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - damil - Jan. 19th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - konserva - Jan. 19th, 2015 11:23 am (UTC) - Expand
lex_sk
Jan. 19th, 2015 09:46 am (UTC)
интернет съедает все время и силы...Только сел. кажется, а уже день прошел, мимо
katoga
Jan. 19th, 2015 09:49 am (UTC)
Ггг)))
sestratk
Jan. 19th, 2015 09:48 am (UTC)
Видимо сейчас люди видят, что можно жить лучше. У меня вот, как появилось много друзей-фрилансеров, я тоже почувствовала себя ущемленной, уставшей и разбитой от этой пятидневки в офисе. И еще преследует мысль, что жизнь проходит мимо тебя.. никуда не выбраться.. и т.д. Мне многие говорят, типа ты с жиру бесишься, все так работают.. А я же вижу, что далеко не все! Ну как с этим жить?
katoga
Jan. 19th, 2015 09:50 am (UTC)
Ой, не верьте. Если у тебя нормальный фриланс, а не распиздяйство за три копейки, то выматываешься ты в разы больше чем в офисе. Ибо сколько натопаешь - настолько и полопаешь.
(no subject) - sestratk - Jan. 19th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - damil - Jan. 19th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
sheva_vet
Jan. 19th, 2015 09:48 am (UTC)
Забрать у уставших женщин всю бытовую технику, воду вынести на колодец, туалет — в будку на другом конце двора. Через месяц все вернуть обратно — перестанут уставать.
Ну и гормоны щитовидки проверить, чтоб два раза не вставать.
katoga
Jan. 19th, 2015 09:49 am (UTC)
По принципу "купи козла")))
(no subject) - sheva_vet - Jan. 19th, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheva_vet - Jan. 19th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheva_vet - Jan. 19th, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheva_vet - Jan. 19th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheva_vet - Jan. 19th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - uniala - Jan. 20th, 2015 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheva_vet - Jan. 20th, 2015 11:00 am (UTC) - Expand
chermoneyoligh
Jan. 19th, 2015 10:08 am (UTC)
не в лени дело, её что-то сильно не устраивает в жизни, вот она и саботирует эту жизнь...
наши мамы-бабушки не от хорошей жизни пахали в три смены завод-кухня-огород, равнятся на них как бы... неправильно.
katoga
Jan. 19th, 2015 10:16 am (UTC)
Никто и не говорит про равняться.

Речь о том, что сейчас пасуют перед малейшими трудностями.
(no subject) - chermoneyoligh - Jan. 19th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chermoneyoligh - Jan. 19th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
svenika
Jan. 19th, 2015 10:08 am (UTC)
Ну да, а еще шпалы на себе таскали и в поле пахали. А вспомнить Шолохова, так там же в поле и рожали - и нафига эти роддомы, баловство одно :))))))
Жить технически стало проще, да. А морально сложнее. Гонка за деньгами - хотя бы детям хочется образование дать нормальное, цены растут, стабильности нет (я не помню, чтобы в Союзе рубль падал или ты оказывался без работы, или зарплату не выплачивали). К тому же в посте было о том, что женщина пережила развод. Значит она теперь одна с ребенком, это значит, что бытовую ответственность разделить не с кем - это все на нервы действует. И еще как. Неспокойно нынче в мире.
katoga
Jan. 19th, 2015 10:15 am (UTC)
В нашем мире никогда спокойно не было.

Никто не говорит, что рожать в поле или вкалывать у станка - это дюже прекрасно.

Речь о том, что наши родительницы справлялись с тем от чего у современной девушки сразу бы крышу снесло.

Насчет "уставать морально" тоже очень спорно. Никогда не поверю, что моей бабушке, похоронившей любимого мужа и оставшейся с двумя маленькими детьми после войны, морально было легче.
(no subject) - svenika - Jan. 19th, 2015 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - svenika - Jan. 19th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
konserva
Jan. 19th, 2015 10:17 am (UTC)
Я вегетарианка, ем напичканные пестицидами и прочей химией для роста овощи, фрукты, но это меньшее из зол, ибо мясоеды дополнительно потчуют антибиотики и гормоны. Думаю проблема хронической усталости кроется в ущербном питании и стрессах. Когда мне не хватало каких-то микроэлементов хронически хотелось спать, сейчас всё ок.
katoga
Jan. 19th, 2015 10:20 am (UTC)
Голод после войны тоже вряд ли здоровья прибавлял
(no subject) - konserva - Jan. 19th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
dali88
Jan. 19th, 2015 10:18 am (UTC)
Может жили за идею, а сейчас за деньги?!
katoga
Jan. 19th, 2015 10:19 am (UTC)
Да брось ты)
johanajollygirl
Jan. 19th, 2015 10:19 am (UTC)
В завышенных требованиях, которым надо соответствовать.
katoga
Jan. 19th, 2015 10:20 am (UTC)
Кому надо соответствовать? Кто приказал?
(no subject) - johanajollygirl - Jan. 19th, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - johanajollygirl - Jan. 19th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
markela
Jan. 19th, 2015 10:30 am (UTC)
А я написала там коммент, что мама добровольно взвалила на себя функции ломовой лошади, а ребеночка жалеет. Хотя, раз она оставляет его дома одного, то ребенок достаточно взрослый, а значит можно его научить сварить макароны к приходу мамы, сделать омлет, нарезать салат, сварить кашу или пропылесосить квартиру. Я с 11 лет после школы дома была одна, сама себе готовила что-то простое, но первый торт самостоятельно испекла уже в 12
katoga
Jan. 19th, 2015 10:35 am (UTC)
+1000

Ты вообще заметила, что сейчас какой-то абсолютно ненормальный перекос в сторону " у ребенка должно быть детство"

И малейшие попытки его загрузить чем-то полезным вызывают шквал возмущения у "обЧественности"

А ведь мы реально помогали родителям и это был вовсе не ад, а в порядке вещей. Ведь семья и есть семья, потому что там ВСЕ что-то делают.
(no subject) - markela - Jan. 19th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - damil - Jan. 19th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - konserva - Jan. 19th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - damil - Jan. 19th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 19th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - konserva - Jan. 19th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Jan. 20th, 2015 08:47 am (UTC) - Expand
cacadus
Jan. 19th, 2015 10:56 am (UTC)
Ну не знаю! Я вот 4 года отработала в офисе, на шестидневке, с 10 до 20. И всё успевала!
katoga
Jan. 19th, 2015 11:09 am (UTC)
Да. Можно ныть, а можно делать.
vandervart
Jan. 19th, 2015 12:28 pm (UTC)
зажрались и обленились бабы )
katoga
Jan. 19th, 2015 01:12 pm (UTC)
Ну, не все)))
(no subject) - vandervart - Jan. 19th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
tihonov
Jan. 19th, 2015 01:05 pm (UTC)
есть такое слово - приборзели) вот это именно то, что произошло) и всё это ускоряется) сужу по своим студентам - я закончил первое высшее 7 лет назад, когда не было супер-крутых гаджетов и в сети было далеко не всё и мне приходилось усираться, сканировать книжки, распознавать их, редактировать, чтобы нафигачить какую-нибудь простейшую курсовую) им сейчас всё это легко доступно, но при этом они даже просто скачать и отредактировать обламываются) а я в свою очередь ною по поводу сканирования и т.п., а раньше ведь приходилось переписывать всё от руки, перерисовывать) и вот я для предыдущего поколения - лентяй, как и нынешние поколения - лентяи для меня)) прогресс заставляет нас борзеть))
katoga
Jan. 19th, 2015 01:12 pm (UTC)
Прогресс развращает)))
denis_balin
Jan. 19th, 2015 02:13 pm (UTC)
наверное дело в стрессе
kobeleff
Jan. 19th, 2015 02:16 pm (UTC)
Люб, хрень какая-то, вот у меня дома техники в принципе норм так, так это реально облегчает жизнь. У персонажихи скорее всего что-то со здоровьем, раз так устает, плюс с мозгом и так далее. А дома убираться - ну вот прям сейчас у меня домработница перемывает кухню. Стоит недорого, экономия времени, сил и нервов - бесценна.
anonimusi
Jan. 19th, 2015 02:29 pm (UTC)
Знаешь, люди морально уставшие какие-то. Кругом какой-то напряг. Это состояние сказывается и на работе, и дома.
shchukin_vlad
Jan. 19th, 2015 02:45 pm (UTC)
стресс - это состояние психологическое
физический труд на свежем воздухе - лучший противник стрессов)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Обо мне

Мой
katoga
Любовь Кузнецова

Мои соц.сети



Tags

Архив

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com