?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что больше всего интересует в законодательстве обычного блогера? Естественно, вопросы, которые связаны с интернетом: будут ли ограничения, следит ли за нами ФСБ и прочие спецслужбы, поставят ли на учет и выдадут ли (ну кто знает, в конце концов) нам талоны на этот интернет.

Одна из наиболее обсуждаемых тем -пакет Яровой. Нас пугают тотальной прослушкой ФСБ (как будто спецслужбам на самом деле интересен ваш треп в мессенджерах и стенания по поводу очередного понедельника/осени/зимы/собственной никчемности в социальных сетях), кто-то уповает на бюджет, который вот-вот должен закончиться, аккурат на самом этом пакете… Но что нас ждет на самом деле? Думаю, лучше всего это узнать у того, кто на самом деле разбирается в проблеме. Например, подробные разъяснения по этому (и многим другим, не менее громким поводам) озвучил председатель комитета Госдумы по информационной политике и связи Леонид Левин, который был избран в ГосДуму 7-го созыва от Пензы (партия «Справедливая Россия»).



Как оказалось, все не так уж и сложно, как выглядело это на первый взгляд. И основные проблемы во всех законах не в самих законах, а в людях, которые их а) не понимают и б) активно верят разным слухам.

Вот возьмем, например, такой неоднозначный закон, который тоже ругали в сети, как право на забвение. Оказывается, по статистике, Яндекс отклоняет 73% , но не потому что, «закон защищает бандитов и олигархов», как уже написали в соцсетях, а потому, что все эти проценты попросту неправильно оформили свое обращение. Читать условия договора? Не, не слышали! Зато закон сразу же неправильный и даже вредный, давайте расскажем об этом в соцсетях!

Или другой «громкий» закон, который приводит в пример депутат Леонид Левин -закон о блогерах. Помните, как несколько лет назад им пугали всех подряд (будут вызывать в ФСБ, все под контролем, налоговая бдит и т.д.)? И что мы имеем по факту: Роскомнадзор сегодня зарегистрировал более 2 тыс. блогеров, которые прекрасно живут и работают в Сети, никто бложики не закинул, никто никаких непосильных (да и обычных тоже) штрафов не платил. Страшилки? Они самые!

Из нового могу привести инициативу, которая предусматривает привязку сайтов к юридическим лицам. Ах, теперь весь интернет возьмут под контроль, блогеры должны будут отказаться от автономок! Цензура наступает! Как пояснил Леонид Левин (он является председателем комитета ГосДумы по информационной политике, на этом посту он сменил Алексея Митрофанова в сентябре 2014-го), подобное предложение есть, но оно направлено не на борьбу с физическими лицами -владельцами сайтов, а на борьбу с нелегальным контентом. Кто из вас не ныл, что у него сперли идею, текст, видео, а потом выдали за свою? Особенно это обидно, когда при этом еще и профит от твоего контента получили. Вот этот закон как раз вас, как авторов легального контента, защищает.

В общем, какую страшилку не возьми, а прав депутат Леонид Левин – ничего страшного на самом деле и нет, ни в законе о СМИ (по его поводу много тоже было споров), ни в других законах.

Просто делайте, как я: читайте закон, прежде чем падать в обморок от очередных «Зверств режЫма»


Posts from This Journal by “Житие округ” Tag

  • Свадебное платье

    Однажды королева Мария Стюарт поразила двор, появившись на собственной свадьбе в бело платье. Она выходила замуж второй раз. Белый цвет никакого…

  • Работа по фен-шую

    Верите в Фен-Шуй? В ритуалы для привлечения денег, любви, здоровья? Я когда-то с любопытством читала феншуйские рекомендации, иногда – откровенно…

  • Как бабка отшептала

    Молоденькая учительница музыки жалуется мне на своих учениц: - Я думала, будет репетиция, а они… пришли, и сели кудри вить! Я все не так себе…

  • Не заступайся за маму!

    Как вам ситуация? В нашем подъезде проживает довольно милая женщина, которую поколачивает муж. Сына-подростка не трогает, а бабу колотит, она…

  • Моя соперница очень красива

    Девушки, у вас были соперницы? Вы замечали, что по словам проигравшей соперница обычно "ого-го, какая"? Я сама не попадала в ситуацию любовного…

  • Рукодельницы, на перепись

    Когда-то, и не так давно, в общем-то, абсолютно все женщины занимались рукоделием. Шить, вязать, вышивать девочек учили с детства, не разбирая…

promo katoga январь 1, 2014 13:13
Buy for 100 tokens
Промо-блок свободен! Занимай - не зевай!

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nota_x
Nov. 9th, 2016 06:05 am (UTC)
Ну все пугает, что не знакомо
katoga
Nov. 9th, 2016 06:30 am (UTC)
Факт
(no subject) - iulla - Nov. 9th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
juliya_lambert
Nov. 9th, 2016 06:07 am (UTC)
ну надо в этом разобраться
katoga
Nov. 9th, 2016 06:31 am (UTC)
Обязательно
(no subject) - kwakin_misha - Nov. 9th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
staryikot
Nov. 9th, 2016 06:09 am (UTC)
посмотрим что в итоге будет. Привязка сайтов к юрлицу- это сюр. Закон об авторском праве довольно прост и понятен. Защищайте вой контент заранее. Вот и все.
katoga
Nov. 9th, 2016 06:31 am (UTC)
О чем и речь
dpmmax
Nov. 9th, 2016 06:10 am (UTC)
Прально, нечего истерить))
katoga
Nov. 9th, 2016 06:31 am (UTC)
Доктор сказал - как отрезал)
(no subject) - svetuliag - Nov. 9th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
cashjournal
Nov. 9th, 2016 06:12 am (UTC)
Надо хорошо вникнуть
katoga
Nov. 9th, 2016 06:32 am (UTC)
Обязательно
(no subject) - topplist - Nov. 9th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
katyakhripunova
Nov. 9th, 2016 06:14 am (UTC)
то есть личные сайты все равно можно будет иметь и не регистрировать на юр.лицо?
katoga
Nov. 9th, 2016 06:32 am (UTC)
Конечно
lk55lk
Nov. 9th, 2016 06:14 am (UTC)
Очень серьезное у него лицо)
katoga
Nov. 9th, 2016 06:32 am (UTC)
Станешь тут серьезным
yasya_nn
Nov. 9th, 2016 06:17 am (UTC)
посмотрим куда вырулит ситуация в итоге
katoga
Nov. 9th, 2016 06:33 am (UTC)
Поживем-увидим
alkopona
Nov. 9th, 2016 06:21 am (UTC)
У нас менталитет такой, воспринимать сразу все в штыки. Даже не разбираясь)
olga_simonova
Nov. 9th, 2016 06:47 am (UTC)
Точно
(no subject) - baxis - Nov. 9th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
olga_fink
Nov. 9th, 2016 06:23 am (UTC)
читать - это же сложно)
martin33
Nov. 9th, 2016 06:24 am (UTC)
Самое главное, чтобы реализовывалось всё это безобидное дело без перегибов
bobbod
Nov. 9th, 2016 08:07 am (UTC)
Вот кстати именно об этом и говорит Леонид Левин. Так что без паники, все будет хорошо)
ledy_lisichka
Nov. 9th, 2016 06:29 am (UTC)
я думаю, везде интернет будут контролировать.
во всех странах
stronccii
Nov. 9th, 2016 07:53 am (UTC)
Мне понравилось, как Леонид Левин сказал о мессенжерах:
\\мессенджер это такой же товар как автомобиль и нуждается в таком же контроле, но никак не в запрете\\
https://24smi.org/news/32928-deputat-leonid-levin-vystupil-protiv-zapresheniya.html
Правильно же, контролируйте, но не запрещайте

(no subject) - ledy_lisichka - Nov. 9th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
annataliya
Nov. 9th, 2016 06:31 am (UTC)
Что-то как-то с сайтами и юр.лицом странно. Это потом что, и до блогов дойдет?
shchukin_vlad
Nov. 9th, 2016 06:37 am (UTC)
99% ругающих пакет Яровой его даже не читали
kooll
Nov. 9th, 2016 07:48 am (UTC)
Согласен, так и есть. Лишь бы поругать, да покричать. Так же как в вопросе про закон о блогерах, который тоже упомянул Леонид Левин
(no subject) - shchukin_vlad - Nov. 9th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - powe_rman - Nov. 9th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
zazerkaliya
Nov. 9th, 2016 06:38 am (UTC)
Конечно нет, некоторые у нас просто особо пугливые.
estelia
Nov. 9th, 2016 06:42 am (UTC)
О да, при обсуждении законов у нас любят вырывать из контекста.
lavrxp
Nov. 9th, 2016 08:30 am (UTC)
Видимо для этого Леонид Левин пытается нам все объяснить доступным языком и в достаточном объеме информации
arbitr57
Nov. 9th, 2016 06:43 am (UTC)
Ничего страшного в новом Законе не увидел.
kotovskav
Nov. 9th, 2016 08:20 am (UTC)
Да вот и я так же. Больше шума по моему, чем реальных запретов
olga_simonova
Nov. 9th, 2016 06:46 am (UTC)
Закон надо изучать, конечно
kladez_zolota
Nov. 9th, 2016 06:58 am (UTC)
Во всем нужно разбираться.
anonimusi
Nov. 9th, 2016 07:12 am (UTC)
Не вижу повода для паники
smechinka
Nov. 9th, 2016 07:46 am (UTC)
Так вот нормальные люди это прекрасно понимают. Поддерживаю линию Леонида Левина, здраво рассуждает
ki_bella
Nov. 9th, 2016 07:24 am (UTC)
ну страшного нет, но...
alesyaweimar
Nov. 9th, 2016 07:25 am (UTC)
Не знаю, следят или нет, но ничего противозаконного не совершаю)
tanafi
Nov. 9th, 2016 07:29 am (UTC)
Поживем-увидим)
03spb
Nov. 9th, 2016 07:30 am (UTC)
мне вот это повышенное внимание не по душе...
слежка..и тд
superzz
Nov. 9th, 2016 08:32 am (UTC)
Да какая это слежка? Вы же не агент Госдепа, чтобы за вами следили)
areyosi
Nov. 9th, 2016 07:39 am (UTC)
Могу сказать как человек имеющий отношение к сайтам и интернету.
С сайтами проще, для РФ подконтрольны только домены ru, su, и кирилические. Остальные в юрисдикции ICANN собственно и выше указанные тоже как головного регулятора но с пометкой соблюдения местного законодательства.
Фактически это означает что если вы зарегистрируете домен ru вас могут лишить права его использовать как Российские власти так и международный регулятор. Если зарегистрировать домен com не у Российского регистратора и взять хостинг вне РФ то его контент будет в юрисдикции международного регистратора и той страны где находится хостинг (сервер на котором размещён сам сайт).
Это конечно не освободит владельца домена от ответственности перед местными законами. Но по решению суда РФ такой сайт(домен) хостер и регистратор уже не закроют, в РФ местные власти могут только через роскомнадзор заблокировать доступ для Российского сегмента.
Что касается контроля выхода в интернет. Стало всё скажем так даже не строже а жестче. К примеру если ваш сосед дядя Коля откроет свободный доступ на своём домашнем роутере по WiFi то через некоторое время к нему придут сначала люди в форме и скажут низззяя выдав повестку в ....
Потом провайдер отключит ему интернет до исполнения предписания контролирующего органа. Т.е. пока он не поставит пароль на вайфай.
В госучреждениях организация обязана вести идентифицированные логи посещений каждого сотрудника и хранить их несколько лет. Всё в рамках борьбы с экстремизмом и т.д. За собственный счёт естественно.
Частные организации так же обязаны вести слежку за сотрудниками но там контроль со стороны "органов" менее жесткий.
Свободный вайфай в "общественных местах" и кафе теперь на нелегальном положении. Фактически по закону перед выходом в интернет клиент обязан себя идентифицировать. По факту пока всё свелось к запаролеванию входа.
sergejsergech
Nov. 9th, 2016 08:34 am (UTC)
Однако в кафе этот пароль легко выдают любому посетителю. Т.е., это практически тоже самое, что его не было бы вообще.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 80 comments — Leave a comment )

Обо мне

НГ1
katoga
Любовь Кузнецова

Мои соц.сети



Tags

Архив

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com