19 Май, 2009 at 06:59 PM

Рисовали на бумаге, да забыли про овраги?

"Просто ужасно. Волосы дыбом встают", – так прокомментировал в конце января ряд вопросов к единому госэкзамену (ЕГЭ) президент РФ Дмитрий Медведев.
А сейчас, в конце весны, волосы дыбом встают у выпускников и их родителей.

Недавно только писала, что если ЕГЭ таки начнут проводить по всем правилам и с суровостью, не сдадут 20 % учеников (значит на самом деле минимум половина), то закончит большая часть великовозрастных Митрофанушек школу со справками. Учиться дальше никак. Прямая дорога одна: мальчикам в армию, девочкам-куда получится. А до 19 лет все на шеее у родителей.

Конечно же весь упор делается на то, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) уравнивает шансы на поступление в вуз для ребят из разных социальных слоев, нейтрализует субъективные факторы и позволяет подать документы сразу в несколько институтов.

Но, если посмотреть на это с другой стороны, то... есть уже институты и университеты, которые берут выпускиников безо всяких ЕГЭ.
Вот, пожалуйста, пример подобного.

Как говорится, если есть вход, то есть и выход.
Рисовали на бумаге, да забыли про овраги?

Так в чем смысл нововведения?
Одни вопросы, а ответов так и нет...

А что думаете вы?

Опрос #1402317 Нужно ли отменить ЕГЭ?
Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем, участников: 418

Варианты

Показать ответы

Да
301 (72.0%)

Нет
73 (17.5%)

Не знаю
24 (5.7%)

Свой вариант - напишу в комментах
20 (4.8%)

Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
19 Май, 2009 at 03:05 PM
От:[info]bananahut
идея ЕГЭ неплоха, но 1) ЕГЭ должны были принять вместе с системой стипендий для хорошо сдавших экзамен. однако, как-то забыли про эту половину проекта и теперь даже не вспоминают.
суть в том, что за учебу умных студентов платило государство. это актуально, учитывая, что образование становится почти совершенно платным, после принятия системы бакалавриат-магистратура (магистратура должна быть на 90 процентов платная, бакалавриат не помню насколько, но больше, чем наполовину, и тут возникают волшебные манипуляции с этими бесплатными местами)
2) всё равно ЕГЭ не работает. результаты продаются, школьники с высокими баллами не поступают, потому что просят взятки. 3) всё же не всё можно проверить тестами.
19 Май, 2009 at 03:14 PM
От:[info]katoga
Вот-вот - очень много этих НО
19 Май, 2009 at 03:07 PM
От:[info]romashki_v_pole
У меня в том году племянница сдавала ЕГЭ.
Все помогала решать та самая комиссия, которая должна была контролировать.
Иначе бы кранты.
19 Май, 2009 at 03:09 PM
От:[info]liout
Да тупят она,систама обкатку еще лет 5ть проходитьдолжна,
ее параллельно использовать нужно было и совершенствовать,
довели бы сначала до ума, а потом уже вводили....
россияндия одним словом )))
19 Май, 2009 at 03:16 PM
19 Май, 2009 at 03:16 PM

Re: Не понял тему про АМИ МАП, на который ссылка

От:[info]katoga
А это личное дело института, какие правила приема устанавливать.
19 Май, 2009 at 03:16 PM

Свой вариант

От:[info]doranson
Отменять не нужно, но надо существенно подкорректировать. ЕГЭ по математике - это нормально. Но тесты по литературе - бред и нонсенс.
19 Май, 2009 at 03:18 PM

Re: Свой вариант

От:[info]katoga
Да вообще гумманитарка - нонсенс тестами сдавать((
19 Май, 2009 at 03:58 PM
От:[info]ano4ka
Господи, сделай так, чтобы через 10 лет мой ребенок сдавал нормальные экзамены, а не ЕГЭ!

мы ща в 1 классе)
19 Май, 2009 at 04:12 PM

Хехе )

От:[info]blackmailer_
Егэ то не будет )) Но наше правительство ещё чонить придумает кайфовое )) Например будут какимнить тестом определять уровень интеллекта и по результатам сдавать в заведения относительно их рейтинга ))) Такое тоже может быть )
19 Май, 2009 at 04:56 PM
От:[info]loi_scorpio
Идея про равные возможности - бред. У нас маленький городок, где умерло градообразующе предприятие. Как следствие - людям негде работать, денег в бюджете нет, нормальные учителя-врачи и просто нормальные люди в большинстве своем поразъехались. Население сократилось больше чем в 2 раза буквально лет за 5. И получается, то информатике детей "учит" историк (потому что он в ворде умеет тексты набирать) - дети играют на уроках; учителя-предметники по полурока усаживают не желающих учиться детей, и те немногие, кто бы, может, и хотели учиться - знаний не получают в результате. А перед глазами нет положительных примеров, вот и основная масса наплевательски относится и к учебе, и ко всему... В больших городах все же есть выбор - где учиться. Пусть даже платно. А тут и рада бы заплатить хоть, да некому. Да и двойная нагрузка - полдня в школе, потом полдня по репетиторам или с родителями дома - чтоб просто школьную программу усвоить, не до дополнительных знаний уже...
Кстати, что результаты ЕГЭ покупаются - давно не секрет...
Да и платное образование.... Какие бы ни были результаты ЕГЭ - на платное любого возьмут, если не двойки. А умные детки, кому с родителями "не повезло" - останутся за бортом. Бо поступят те, у кого хватило денег, чтоб на бюджет поступить. В смысле, результаты ЕГЭ купить. В общем, я категорически против ЕГЭ, простите, наболело - школьник растет :)
19 Май, 2009 at 07:22 PM
19 Май, 2009 at 05:12 PM
От:[info]neo_gumanist
Хм... вопрос сложный. Конечно, как уже многие писали, несовершенство системы и сомнительная целесообразность тестов по гуманитарным наукам вводит в сомнения. С другой - не приемлю нытья тех, кого система тестов и отсутствие личного контакта лишают надежды разжалобить учителя и нивелировать тем самым 11-летнее пинание непонятно_чего. Вот эти достали, честно. Учи и сдашь! не ответишь на пару-тройку дурацких и некорректных вопросов, но сдашь!
Согласитесь, субъективности намного меньше. Надеюсь, система со временем обкатается.
19 Май, 2009 at 05:19 PM

:(

От:[info]blackmailer_
Ничего не обкатается ( Просто как раньше за оценку на экзамене взятки брали сейчас за подсказки на егэ будут брать. опять таки институты вон появились, которые начинают завлекать тем что принимают без егэ. Тоесть наживаются на этом все кому не лень!!!
19 Май, 2009 at 06:48 PM
От:[info]tatjana_d
Моей дочери сдавать ЕГЭ в следующем году. И, как бы хорошо она ни училась, шанс нормально сдать это Гэ невелик. В этом году у одиннадцатиклассников было несколько пробных платных сдач ЕГЭ по математике и русскому. Удовлетворительно сдали всего 2%! Это статистика нашего района. Учителя и родители в шоке.
Я против этого бреда! Не зря в письме к Медведеву родители просят перестать проводить опыты над нашими детьми. Это нарушает конституционные права человека. Была на весенних каникулах в Белоруссии. Хотела купить их тесты по ЕГЭ. На меня посмотрели как на сумасшедшую. "Что это такое - ЕГЭ?О_о"
19 Май, 2009 at 07:23 PM
19 Май, 2009 at 07:25 PM
От:[info]anastgal
За детей страшно
Сколько раз смотрела по телеку выступления дамы, ответственной за всё это безобразие - столько раз поражалась явно написанному на лице равнодушию и цинизму. Ужасно.
19 Май, 2009 at 07:47 PM
От:[info]wachmurka
Нам сдавать в следующем году, давеча тоже написали пробные. В классе ни одной двойки ни по математике, ни по русскому языку. Несколько троек, пятерок тоже немного, в основном четверки. Боюсь, тут все зависит от уровня преподавания в школе, а также качества дополнительных занятий с репетиторами, которые как были, так и остались практически обязательным условием для получения нужного уровня знаний.
По мне хоть ЕГЭ хоть не ЕГЭ - один хрен, главное, чтобы в последний момент не поменяли форму сдачи. Остальное как-нибудь переживем.
Хотя, с другой стороны, если человек знает предмет, ему все равно как сдавать. ИМХО.
19 Май, 2009 at 07:58 PM
От:[info]tatjana_d
Уровень обучения в нашей школе довольно таки высок.Особо это не спасает. А вот насчёт репетиторов - здесь я соглашусь. Сейчас они процветают и жируют.
Насчёт знания предмета... В том-то и дело, что даже учителя в шоке от вопросов, которые попадаются на ЕГЭ. На них не знают ответы даже преподаватели. Всё-таки надеюсь, что этот бред скоро закончится и моя дочь в следующем году ЕГЭ сдавать не будет.
Кстати, ещё интересная тема... Раньше после школы можно было спокойно пробовать поступать параллельно в несколько ВУЗов, а сейчас нужно выбирать только те, в которых при приёме учитываются сданные тобой ЕГЭ. Разве это не бред?
19 Май, 2009 at 08:10 PM
От:[info]wla_mensh
У меня дочь в 11 классе, в пятницу последний звонок, а уж потом окунемся в это ЕГЭ по самые... бантики. Когда (если) переживем - расскажу, что думаю об этом. Пока просто боюсь.
19 Май, 2009 at 08:33 PM
19 Май, 2009 at 09:11 PM
От:[info]teeegra
В нашей стране все как всегда.
Вопросы тупы и непродуманны. Единых стандартов преподавания в стране нет. Коррупция процветает. О каком едином экзамене может идти речь?!
Что на детях у нас в России любят проводить эксперименты, я прочувствовала на собственном опыте. Помнится, у нас в школе тоже был подобный прикол: в один прекрасный день учитель истории объявила, что принята новая программа, по которой мы должны будем изучить курс истории, рассчитанный на 3 класса, за 1 год... Ну, мы и изучили... А потом эту программу с тем же успехом отменили...
На самом деле, тесты могут быть нормальными. Однако, такой способ сдачи экзаменов должен быть сугубо добровольным выбором учащегося. Я, например, еще помню, как по окончании 9-го класса (а было это еще в 97-ом году) сдавала какой-то предмет по выбору в виде теста. Вопросы были довольно адекватными.
20 Май, 2009 at 01:44 AM
От:[info]q_river
Не только как мама, но и как учитель истории и права и скромно говорю: НЕТ. Если по точным наукам еще возможно (с натяжкой за уши)разработать однозначную тестовую систему, то со всем гуманитарным циклом - ничего подобного, это раз.

Два - аттестат выдавать можно и нужно, ибо человек 10 лет учился, а вот с каким результатом - в аттестате опять таки сказано. Естественно, не забываем о вопросе субъективности оценок. Именно поэтому считю обязательными устные вступительные экзамены в вуз (литература, русский язык, математика, естественно, письменные), ибо в этом случае можно оценивать не только вызубренные учебники, конспекты и расположение ответов ЕГЭ, но и способность мыслить, анализировать, искать, делать выводы.
20 Май, 2009 at 01:45 AM
От:[info]q_river
Забыла добавить о том, что как раз ни ЕГЭ, ни школьный аттестат эти способности не оценивает. Обычно оценивается кратковременный набор заученного материала, который зачастую бывает даже не понят
20 Май, 2009 at 03:58 AM

Свой вариант

От:[info]estna
ЕГЭ надо сделать альтернативной формой сдачи экзамена, по желанию. Чего греха таить, дети давно разучились писать сочинения, с момента выхода первых книг с готовыми работами. Вот это было зло! Поэтому тестовую форму сдачи экзамена по русскому, с минимальным сочинением-рассуждением, которое нельзя списать, я бы оставила. Но тесты требуют совершенствования:http://estna.livejournal.com/27169.html. А по литературе и истории, я убеждена, тесты невозможны, там для проверки знаний и умений нужны другие критерии, а не способность угадать правильный ответ.
А что касается этого года, то чиновники от образования уже подстраховались от катастрофически провального результата: я уже не раз слышала, что количество баллов на "три" будет определено уже после сдачи экзаменов. То есть выход прост: просто снизить требования.
20 Май, 2009 at 05:59 AM
От:[info]celtic_branny
ЕГЭ в сегодняшнем виде - это глупость. В сущности, наших детей перестали учить. Им дают энное количество СВЕДЕНИЙ по изучаемому предмету, а не реальные ЗНАНИЯ. Ведь знания - это способность применить полученные сведения на практике, а не просто набор цифр и формул. Так что даже ЕГЭ по точным наукам не показывает уровень реальных знаний учащихся, а скорее даёт представление об уровне памяти учеников. Даже в точных науках примеры ещё худо-бедно решаются, а с задачами уже возникают сложности... Бессмысленная затея!
20 Май, 2009 at 06:48 AM

:)

От:[info]blackmailer_
Вово! согласен!!! Да ещё и финансовые затраты огромные на это дело!!!
20 Май, 2009 at 06:53 AM

ТЕМА УНИВЕРА АМИ МАП

От:[info]blackmailer_
Кстати, я понял, в чём фишка универа АМИ МАП из твоей ссылки. Они берут тебя как бы на подготовительные курсы, учась на которых ты через год сдаёшь под их крылом егэ. А потом без потери курса тебя берут сразу на второй курс. Что то типа этого.
20 Май, 2009 at 12:55 PM
От:[info]kaiorina
Я как работник сферы высшего образования могу сказать одно - мы за головы хватаемся от этого ЕГ и проклинаем его как только вспоминаем эту чертову абривиатуру!
С одной стороны хорошо вроде придумали - ограничить блат, взятки при поступлении, дать шанс всем и прочие благородные мотивы. Только вот на деле получется наоборот - чаще отлетают как раз способные дети, потому, что их вводят в ступор эти тупые тесты. Они привыкли думать и размышлять (а имннно эти способности и приветствуются в системе высшего образования)! А те, кто в принципе не способен обучаться в ВУЗе тыкают этот тест на ура!
Итог: раньше хоть какая-то часть талантливых детей имела возможность учиться, потому, что преподаватель, который видит способного ребенка, вряд ли будет его сбрасывать со счета (исключения, конечно, есть всегда), хотя бы потому, что гораздо приятнее потом учить сообразительных студентов, а не бездырей, которые научились "угадывать" тест. Есть, конечно, одаренные дети которые могут и тестовой системой сдавать экзамены, но в гуманитарных дисциплинах - оценка тестом - утопия.
21 Май, 2009 at 07:13 AM
От:[info]maxalex
егэ этоочень хорошо и правильно
но разумеется это многих раздражает
потмоу что это справедливо
21 Май, 2009 at 07:47 AM
От:[info]guvittas
Отменить ЕГЭ-значит,признать,что эксперимент провалился и немалые деньги были потрачены впустую. На это чиновники от образования врядли пойдут. Но лучше сейчас принять радикальные меры,пока не умерла вся система образования.
21 Май, 2009 at 09:25 AM
От:[info]osnapka
Идея,думаю,в том,что нефиг всем идти в институты.На производствах работать некому. Или распределение восстанавливать. Потому что кучи бесполезных менеджеров,юристов и прочих экономистов зашкаливает.
21 Май, 2009 at 09:35 AM

Правда глаза колет

От:[info]ak2008_im
После всех убаюкиваний властей о большом интеллектуальном потенциале Вы вдруг обнаруживаете его отсутствие и Вам становится страшно. Тогда действительно лучше залезть под одеяло, закрыть глаза и звать маму (отменить ЕГЭ). И потом снова потенциал возрастёт! Да?
Кстати, ещё до введения ЕГЭ динамика результатов международных тестов уровня образования в наших школах показывала неуклонное снижение. Так что: результат закономерен. Другое дело, что и после этого Вы (или такие как вы) будут голосовать за ЕдРо и т.п.
А жаль, но не все способны воспринимать то, что не соответствует его текущему мировоззрению.
21 Май, 2009 at 01:06 PM
От:[info]cjloh
Интересно где вы эту картинку взяли, это работа Misko Iho, 98-й, кажется, год.

А по теме — граммотность людей, рассуждающих о системе образования (в комментариях тут) удручает. Вот уж чьё мнение точно надо проигнорировать.

Про ЕГЭ товарищ Фурсенко рассказывал в передаче "Познер", в гостях у Познера, можно ознакомиться. Не очень уверенно рассказывал, но всё-таки немножко ответов есть.
22 Май, 2009 at 01:14 AM

бугога

От:[info]wishera
чиво-чиво вас удручает?? :))))))))))))
22 Май, 2009 at 01:58 PM
От:[info]killerspirit
Вы видели варианты ЕГЭ по русскому языку и математике?
Они элементарные! Нормальный ученик, который твердо знает программу стандратного школьного учебника, набирает необходимое для четверки кол-во баллов примерно за один час.

Родители, которые говорят о том, что они в ужасе - не поленитесь, откройте учебник, ознакомтесь с материалом, а потом посмотрите пробные варианты. Если ваш ребенок не в состоянии написать на удовлетворительно, то нужно всерьез задуматься, а он в школе то во-обще бывает?
3 Июн, 2009 at 06:41 AM
От:[info]nutti
Во-во. Я 10 лет как школу закончила, прошла в сети ЕГЭ по русскому за прошлый, что ли, год. Результат на четверку (а фактически ошибок еще меньше, просто там вернуться было нельзя, а я поторопилась и ткнула неправильно). При этом школа у нас была математическая.
Если нынешние 11-тиклассники не в состоянии такой тест по русскому пройти, то может им в самом деле не поступать пока в институт-то? Дома подучиться с репетитором?
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Обо мне

KATOGA

[info]katoga

Любовь Кузнецова

Последний месяц

Ноябрь 2009

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

View All Archives

Счетчики

  • Рейтинг блогов
  • Рейтинг блогов
  • Рейтинг блогов
  • hit counter
  • Яндекс цитирования
  • Рейтинг@Mail.ru