?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрела я тут "Стиляг"

И стала приставать к одной своей пожилой дальней родственнице с вопросами – а помнит ли она, дескать, то время.

Выяснилось следующее. Помнит. Рассказывает взахлеб. Не столько, правда, про стиляг, сколько про комсомол, секс и насилие.

История вкратце такова (перескажу как смогу).

Тетку зовут Ольга Евгеньевна Ветрова. В 1955-ом она приехала в Москву из Ставрополя, как молодой начинающий газетный фотограф. Ее пригласили работать сначала в Гудок, а через некоторое время в создававшуюся тогда «Советскую Россию» - рупора новой, послесталинской номенклатуры.

Тётку сразу отослали «на комсомольские стройки» - она вспоминает, как ездила куда-то в Бийск вместе с комсомольцами. Все были разные, но все очень свободолюбивые: «их отцы на их памяти пришли из Европы с Победой». Тогда существовала практика массовой отсылки активной молодежи на целину, и если ты не являлся больным или сыном чиновника – то уж так или иначе, а на какой-нибудь аврал ты попадал. То мерзнешь где-нибудь в Сибири, то уезжаешь с неубранных полей под проливным дождем в Казахстане, в общем «и настроились, и налюбились, и натерпелись».

А летом 1957-ого в Москве проходил Фестиваль. Ее, как молодого фотографа-комсомолку отправили фотографировать иностранных комсомольцев. Миссия ответственная и важная – сначала съездить открыть памятник Зое Космодемьянской с сотней иностранных студентов, потом гулянья в Москве, концерты. За два месяца фестиваля она сдружилась с многими иностранцами. Естественно, не заставили себя ждать люди из Комитета, которые настоятельно просили сообщать все и вся. Она, правда, все это дело достаточно удачно саботировала.

А Оля как раз держалась с иностранцами строго по дружески, и ее как молодую и красивую все начали посвящать в свои дела. Выяснилось, что у каждого парня уже через день-два пребывания в Москве образовалась любовь, а у кого даже и по две. Было тепло и все разъезжались кто-куда по паркам и часами проводили развалясь под деревьями.

А потом у Оли возникли большие проблемы. Случилось это так – тетка, поехала с компанией ребят гулять на ВДНХ, а потом оттуда пошли дальше, в сторону каких то деревенек и холмов. Гуляли, шутили, выпивали. Потом, уже к ночи, сидели где-то среди деревьев, играли на гитаре и мечтали. В это время услышали гул двигателей. Потом по стволам деревьев стали рыскать длинные лучи прожекторов.

Дальше цитирую с ее слов:

«Мы повскакивали с насиженных мест, как тут же к нам подбежал какой-то человек и закричал еще кому-то: «вот, здесь тоже». К нам подбежал еще один молодой человек, одетый, как и я, комсомольцем и они начали на меня орать, чтобы я шла с ними. Мои мальчишки вступились за меня, и им обоим тут же досталось по физиономии и ряд вполне себе русских матерных оскорблений. Потом набежали еще комсомольцы, моих парней куда-то оттерли, а меня потащили к грузовикам. Между четырех грузовиков, которые светили фарами друг на друга стояло множество людей с повязками дружинников и масса девушек. Постоянно появлялись люди, которые втаскивали новых и новых сопротивляющихся и орущих девушек, перекидывали их другим, и те сбривали им машинкой волосы (двое держали, один брил). Оскорбляли. Могли и плюнуть, что делали с видимым удовольствием. Причем стригли не налысо, а как бы просто сбривали часть волос, такой длинной прогалиной. Девушек было очень много, причем некоторые – прямо с исподним в руках. Все это происходило в стране недавно победившей фашизм».

Тетку, в общем, тоже «побрили» и отпустили, срезав вьющиеся до плеч волосы наискось из-за уха ко лбу.

На следующий день по ее поводу состоялось комсомольское собрание. И из редакции ее вышвырнули. В отель к друзьям ее не пустили, их она так больше и не видела (с одним правда, встретилась потом, но уже позже в 70-х).

К чему я все это рассказала, как могла. Я так понимаю, что Фестиваль 1957 года стал единственной возможной на тот момент альтернативой веб-сайта типа «выйти замуж за иностранца». И девушки-комсомолки тысячами бросились грудью на амбразуру (простите мне эту невольную аллюзию), как бросались раньше на комсомольские стройки.

Вопрос вот в чем. Мне раньше казалось, что девушки как-то должны по своей природе проявлять меньше сексуального остервенения с незнакомыми иностранцами. Хотя, увы, короткие некоторые исследовательские визиты на сайты знакомств, убеждают меня в обратном. А уж история, рассказанная тетей, и вовсе повергла в шок – если уж наши бабушки, с таким остервенением давали иностранным гостям – это как вообще понимать? Что ими руководило – невозможность впринципе смотреть на соотечественников, как на сексуальный объект (так это в принципе и сейчас актуально)? Жажда свободы? Природная русская тяга к приключениям?

А сейчас если к нам массово приедут из-за границы? Ну например в Сочи? Будут новые тысячи «детей фестиваля» или наши любвеобильные девушки пойдут делать аборты? Или пора начинать рекламу кондомов «Олимпийские», чтобы поспеть с имиджем бренда к 2014-ому?

P.S.Как видно из комментариев, многих царапнуло открытие, что "дают" девушки иностранцам, и как выяснилось и "давали", подчас далеко не по любви, а руководствуясь меркантильными целями.
Поэтому хочу немного продолжить тему о браках с иностранцами.

Имею ли я что-то против таких браков? Отнюдь. Абсолютно за. Я же живу не на облаке и прекрасно знаю, что у нас реальный дефицит нормальных мужиков.
И почему бы не попытать счастья с человеком из другой страны?
НО! С одной маленькой, но решающей поправочкой - когда девушка выходит замуж не за страну, а за человека.

Одно время я плотно занималась вопросом таких замужеств. Результатом стало две небольшие заметки, которые я и представляю вашему вниманию.
Они ни разу не претендуют на истину в последней инстанции. Это просто МОИ наблюдения и буду рада, если кому-то они пригодятся ;-)

Наблюдения провинциальной свахи (часть первая)
Наблюдения провинциальной свахи (часть вторая)
promo katoga january 1, 2014 13:13
Buy for 100 tokens
Промо-блок свободен! Занимай - не зевай!

Comments

( 115 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Deleted comment)
poslan_za_elkoy
Dec. 26th, 2008 04:35 pm (UTC)
Возможно, так и есть, но вот как раз случаай с фкестивалем, он же совсем не про это.
(Deleted comment)
(no subject) - poslan_za_elkoy - Dec. 26th, 2008 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_azzazell - Dec. 26th, 2008 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_kassia - Dec. 27th, 2008 12:20 pm (UTC) - Expand
lampopus
Dec. 26th, 2008 04:34 pm (UTC)
А киношка-то как?
katoga
Dec. 26th, 2008 04:40 pm (UTC)
Весьма неплохая, да.
(no subject) - lampopus - Dec. 26th, 2008 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Dec. 27th, 2008 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lampopus - Dec. 27th, 2008 09:07 am (UTC) - Expand
poslan_za_elkoy
Dec. 26th, 2008 04:34 pm (UTC)
ну, почему именнно иностранцы?
Просто люди, которые потом уедут и гарантированно не будут спустя несколько лет шептаться у девушки за спиной "А вот я её трахал".
Ну и потом - если шанс бывает раз в жизни и ты понимаешь, что второго такого уж точно больше не будет - почему бы им не воспользоваться?
katoga
Dec. 26th, 2008 04:42 pm (UTC)
Знаешь, я одно время вплотную занималась этими знакомствами с иностранцами для "выйти замуж" (выложу завтра обязательно)
Писала статьи на эту тему - изучала вопрос.
Это ужас сколько наших дев, думают, что там рай и хоть за козла, но туда....
(no subject) - poslan_za_elkoy - Dec. 26th, 2008 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Dec. 26th, 2008 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Dec. 26th, 2008 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Dec. 26th, 2008 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Dec. 26th, 2008 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _bonnie_parker - Dec. 27th, 2008 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poslan_za_elkoy - Dec. 27th, 2008 04:37 pm (UTC) - Expand
meduzanegorgona
Dec. 26th, 2008 04:40 pm (UTC)
На больших фестивалях существует ещё фактор фестивальной эйфории, он тоже немаловажен.
katoga
Dec. 26th, 2008 04:42 pm (UTC)
Молодость, танцы и любовь)))
(no subject) - _bonnie_parker - Dec. 27th, 2008 02:46 pm (UTC) - Expand
ex_azzazell
Dec. 26th, 2008 04:48 pm (UTC)
Уехать хотелось из Страны Советов. Или прикоснуться к чему-то не пролетариатскому.
katoga
Dec. 26th, 2008 05:02 pm (UTC)
Тоже понятно, да...
varnol
Dec. 26th, 2008 05:10 pm (UTC)
Жесть 0___о
Какая вообще разница - за иностранца, или нет? Всегда ищут побогаче и получше. Иностранцу, наверное, просто проще пыль в глаза пускать.
katoga
Dec. 26th, 2008 05:14 pm (UTC)
Вот щас в меня начнут кидать тапки, но, хоть убейте. не понимаю я - как можно жить не с любимым, а с "побогаче и получше"
Старая в видно)))
(no subject) - varnol - Dec. 26th, 2008 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katoga - Dec. 26th, 2008 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - batefortetambor - Dec. 26th, 2008 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varnol - Dec. 27th, 2008 09:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - varnol - Dec. 27th, 2008 09:39 pm (UTC) - Expand
nadjuha_ha
Dec. 26th, 2008 05:37 pm (UTC)
это приключение. это незабываемый опыт. потом рассказывать детям: а вот у меня в молодости португалец был, эххх! любопытство, интерес. это же молодежь - она везде такая, когда нет обязательств почему бы не попробовать? - я сейчас живу за границей и вижу это со стороны, жила в ирландии будучи студенткой с другими студентами и вперемешку с бритами и айришами - это была атмосфера приключения, сексуального в том числе. и ни кто не думал: а что потом? - поженимся и свалим? нет, просто все наслаждались происходящим, потом разъехались, повыходили замуж и женились на соотечественниках и только приятные воспоминания остались и сладкие улыбки на лицах, когда встречаемся где-нить в европе.
считаю это нормальным проявлением молодости (главное что бы презервативы были ;))
varnol
Dec. 26th, 2008 06:00 pm (UTC)
Вот, вы правильно все объяснили :)
(no subject) - katoga - Dec. 26th, 2008 06:01 pm (UTC) - Expand
lotocvet
Dec. 26th, 2008 05:41 pm (UTC)
Обалденная история...
katoga
Dec. 26th, 2008 06:02 pm (UTC)
Спасибо
klavlav
Dec. 26th, 2008 05:44 pm (UTC)
Что значит - что ими руководило? Да интересно просто.
Каждый имеет право трахаться с кем хочет и не отчитываться перед комсомолом.
katoga
Dec. 26th, 2008 06:05 pm (UTC)
Только интерес?)))
(no subject) - klavlav - Dec. 27th, 2008 02:25 am (UTC) - Expand
jollyj
Dec. 26th, 2008 05:52 pm (UTC)
Я когда совсем маленькая была, тоже думала, что там круто :)))) Дура была :0)
Сейчас даже не представляю, как можно за иностранца выйти :) За границу с любимым, скрепя сердце, исключительно потому, что как жена декабриста :)))) Уж лучше в деревню :) А многие почитают за щастье :) У меня по крайней мере есть две знакомых, которые просто очень счастливы с мужьями-иностранцами за границей, но там любофф :)
katoga
Dec. 26th, 2008 05:58 pm (UTC)
Ага. у меня тоже куча историй разных есть с подругами.
Которые выходили замуж за человека. а не за иностранца - живут прекрасно.
А вот те, кто "хоть за козла" -обычно печальный конец...
anastgal
Dec. 26th, 2008 05:53 pm (UTC)
Люба, я тебя впервые не понимаю, ага. Это принципиально, что девушки были комсомолками, а юноши - иностранцами?
Они были девушками и юношами! И этого хватает вполне для того, чтобы всё понять.

Мне вот куда важенее было бы прямо сейчас посмотреть в глаза тем самым ублюдкам, которые ловили и обривали головы девушкам. Чтобы плюнуть им в рожи и дать по харям, то есть сделать то, что никак не могли тогда сделать те девушки. И мне плевать, что теперь это уже глубокие старикашки. От старости никто ещё не улучшался и те, кто были в юности быдлом - быдлом и остались. А ещё я бы, честное слово, не пожалела их дочерей и внучек - обрила бы. Не потому что я намерена перенести на них ненависть к моральным уродам, которые по стечению обстоятельств стали их предками, но за тем исключительно, чтобы они очень и очень хорошо - до конца дней своих - помнили о том, что эти самые потомки были именно уродами - самыми настоящими мразями и чтобы не кичились родством! Ничуть не сомневаюсь, что в данное время кичатся, потому что эти скоты, конечно же стали большими людьми - лизали кому надо, трахали кого следует, покупали и продавали всех, кого велели, и делали карьеры.

Прости, сорвалась. И наговорила совсем не о том. Прости.
katoga
Dec. 26th, 2008 05:57 pm (UTC)
Да я не о том, Тась.
Конечно и молодость, и любовь...
И куча поломанных судеб.
(no subject) - lev_evgenevi4 - Dec. 27th, 2008 11:11 pm (UTC) - Expand
bitch_shield
Dec. 26th, 2008 06:13 pm (UTC)
Пока этих иностранцев нет, девушки спят в том же темпе, просто с нашими парнями... То есть проблема не в фестивялях и иностранцах.
katoga
Dec. 26th, 2008 06:23 pm (UTC)
Ну, теперь они всегда есть))
vadimmalyshev
Dec. 26th, 2008 08:24 pm (UTC)
Прынц на белом коне обычно ПРИЕЗЖАЛ. Эта СКАЗКА живет в сознании девушек многие-многие годы. Поколения.
katoga
Dec. 27th, 2008 09:29 am (UTC)
И почему-то все ждут прЫнца, и не видят настоящих рядом...
(no subject) - vadimmalyshev - Dec. 27th, 2008 10:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vadimmalyshev - Dec. 27th, 2008 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vadimmalyshev - Dec. 27th, 2008 12:48 pm (UTC) - Expand
m_koshkina
Dec. 26th, 2008 08:46 pm (UTC)
Мне кажется, тут не в иностранцах дело, а именно в желании быть любимой? Востребованной?
Мне бабушка рассказывала (она деревенская, не москвичка), что важно было, что ты парням нравишься, что с кем-то встречаешься, "гуляешь" с кем-то. Она сама хотела в институт поступать, и занималась много, на гулянки не ходила, и ее за это очень порицали - мол, неправильно себя ведет, старой девой останется.
simeon75
Dec. 26th, 2008 08:55 pm (UTC)
На примере одной тети выводы делать нельзя)
katoga
Dec. 27th, 2008 09:30 am (UTC)
Конечно)))
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 115 comments — Leave a comment )

Обо мне

Мой
katoga
Любовь Кузнецова

Мои соц.сети



Tags

Архив

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com